Заседание ассоциации учителей информатики 17 марта 2022 года


17 марта 2022 года прошло заседание учителей информатики Таврического муниципального района Омской области через ИКОП "Сферум".

На заседании рассмотрели следующие вопросы:

  1. О разработке контрольно-измерительных материалов для внутренней оценки качества обучения информатике и составлении графиков контрольных работ в образовательных организациях с учетом внешних мониторинговых исследований.
  2. Содержание и технологии реализации общеобразовательными организациями Омской области регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности.
  3. О содержании обновленного ФГОС: изменения в планируемых результатах освоения программы основного общего образования, содержании примерной программе по информатике.
  4. Об универсальном кодификаторе по информатике: назначение, структура.
  5. Реализация региональных методических рекомендаций по устранению типичных ошибок.
  6. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Цикл консультаций по теме: "Решение сложных задач по ОГЭ/ЕГЭ".

По первому вопросу «О разработке контрольно-измерительных материалов для внутренней оценки качества обучения информатике и составлении графиков контрольных работ в образовательных организациях с учетом внешних мониторинговых исследований» выступила Новокшенова Юлия Яковлевна, руководитель ассоциации учителей информатики.

Юлия Яковлевна представила опыт встраивания графика контрольных и проверочных работ в учебный процесс. Были предложены различные подходы для объема контрольных нагрузок.

По второму вопросу «Содержание и технологии реализации общеобразовательными организациями Омской области регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности» был представлен опыт реализации регионального плана формирования функциональной грамотности обучающихся. Работа над формированием функциональной грамотности у обучающихся осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в ОО. Юлия Яковлевна рассказала о внедрении в учебный процесс банка заданий на основе функциональной грамотности. Было отмечено, что навыки должны формироваться при решении практико-ориентированных задач. Было показано, где можно взять такие задания. Одним из таких ресурсов является платформа РЭШ, на котором учителю дается возможность провести диагностическую работу в электронном формате и проанализировать полученные результаты. Подводя итог, делаем вывод, что системная целенаправленная работа по выполнению мероприятий в рамках Регионального плана по формированию и оценки ФГ обучающихся позволит повысить уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся.

По третьему вопросу «О содержании обновленного ФГОС: изменения в планируемых результатах освоения программы основного общего образования, содержании примерной программе по информатике» была представлена информация по структуре и содержанию обновленного ФГОС, прокомментировано содержание примерных рабочих программ. Юлия Яковлевна отметила три способа, с помощью которых школа может обеспечить вариативность ООП. Было отмечено, что в новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

По четвертому вопросу «Об универсальном кодификаторе по информатике: назначение, структура» был представлен конструктор учебных программ по информатике, который является удобным бесплатным онлайн-сервисом для быстрого создания рабочих программ. В настоящее время Конструктор находится в режиме апробации. Также Юлия Яковлевна подробно остановилась на особенностях универсального кодификатора по информатике. 

По пятому вопросу «Реализация региональных методических рекомендаций по устранению типичных ошибок (практики муниципальных ассоциаций и отдельных образовательных организаций)» выступила Кириллова Варвара Викторовна, учитель информатики МБОУ «Горьковская СОШ № 2» Горьковского МР, которая поделилась опытом реализации региональных методических рекомендаций по устранению типичных ошибок как в школе, так и районе. Было отмечено, что для учителя информатики подготовка учащихся к экзаменам носит довольно широкий, разноплановый характер. Варвара Викторовна продемонстрировала организацию работы с педагогами и обучающимися по данному направлению, представив подробный план своей работы. В дополнении к этому выступлению представлен график методической работы на второе полугодие.

По шестому вопросу «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Цикл консультаций по теме: "Решение сложных задач по ОГЭ/ЕГЭ" был представлен график проведения ВКС на 1 полугодие 2022 года. Материалы размещаются в разделах на странице https://irooo.ru/videokonsultatsii и в разделе «Информатика» на портале ONLINE-школа (прямая ссылка - https://online.irooo.ru/course/index.php?categoryid=29). Каждая тема включает в себя: видеоматериалы, тренировочные задания и форум для обсуждения.  Начало всех консультаций в 15-00, продолжительность - 1 час.

На заседании ассоциации решили:

  1. Использовать рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика оценочных процедур.
  2. Продолжить системную целенаправленную работу по выполнению мероприятий в рамках Регионального плана по формированию и оценки ФГ обучающихся, что позволит повысить уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся.
  3. Использовать «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам.
  4. Познакомиться с универсальными кодификаторами для процедур оценки качества образования.
  5. Провести анализ реализации региональных методических рекомендаций по устранению типичных ошибок при подготовки к ГИА.
  6. Использовать цикл консультаций по теме: "Решение сложных задач по ОГЭ/ЕГЭ" для подготовки к ГИА.

Отправить комментарий

0 Комментарии