21 октября 2021 года прошло заседание учителей информатики Таврического муниципального района Омской области в режиме ВКС. На заседании руководитель ассоциации Новокшенова Юлия Яковлевна, учитель информатики ОУ "Таврическая школа" выступила с итогами работы школ района в 2020-2021 учебном году. Были отмечены достижения и недостатки в работе ассоциации.
- Экзамен впервые проводился в компьютерном формате.
- В состав КИМ включены практические задания, выполняемые на компьютере.
- Увеличилось количество участников экзамена КЕГЭ.
- Увеличилась доля участников ЕГЭ, выбравших КЕГЭ по информатике.
- КЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали в 28 МР и г. Омск (не сдавали только в четырех МР).
- Более 75 % участников КЕГЭ составили выпускники школ г. Омска.
- Снизилась доля участников экзамена КЕГЭ, не преодолевших минимальный порог.
- Получили 100 баллов – 4 человека.
Были выделены задания, которые вызывают особую тревогу. Это задания - 3, 5, 7, 8, 11, 26, 27.
Предложения по подготовке выпускников к ГИА по учебному предмету «Информатика и ИКТ»:
- Разработать методические рекомендации по подготовке выпускников к ГИА по информатике (в т.ч. план (шаблон) индивидуального образовательного маршрута).
- Разработать учебно-методические материалы для подготовки к ГИА на базовом уровне.
- Диагностические и коррекционные материалы разместить на портале «Онлайн-школа ИРООО» и «Консорциум+».
Увеличилось количество заданий, для решения которых нужно использовать дополнительные файлы: в 2021 году таких номеров было 6, сейчас — 8. Изменения коснулись заданий 3 и 17. Теперь, в 3 заданий составители предлагают работать с реляционной базой данных, хранящейся на компьютере, а не представленной в виде фрагмента таблицы в КИМе, как это было в 2021 году. В 17 задании также необходимо написать программу, но уже с использованием текстового файла, в котором хранятся массивы данных.
Было отмечено, что на фоне этого в ЕГЭ 2022 изменений не так много, но составители продолжают делать акцент на использовании инструментов компьютера при решении заданий экзамена.
Материалы для учителей информатики:
- Результаты государственной итоговой аттестации и региональных процедур оценки качества образования по информатике в 2020-2021 г. (pdf, 482 КБ)
- Скринкаст "О выполнении рекомендации по преодолению типичных ошибок по информатике в 2020-2021 учебном году" (Гольман Яков Андриянович, учитель информатики МБОУ «Боголюбовская СОШ» Марьяновского МР Омской области).
- Видеозапись "Основные направления развития контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по информатике в 2022 году" (Крылов Сергей Сергеевич, руководитель комиссии по разработке КИМов, используемых при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по информатике).
- Концептуальная рамка оценки функциональной грамотности в исследовании PISA "Участие Омской области в общероссийской оценке качества образования" (pdf, 1,1 МБ).
- Основные мероприятия по информатике сентябрь-октябрь 2021 года (pdf, 215 КБ).
- Рекомендации по совершенствованию преподаванию предмета "Информатика" в 2021-202 гг. (pdf, 285 КБ).
- ЕГЭ по информатике-2022. Разбор демонстрационного варианта, опубликованного на сайте www.fipi.ru (pdf, 3,9 МБ).
0 Комментарии