Прошло заседание ассоциации учителей информатики 21 октября 2021 года

21 октября 2021 года прошло заседание учителей информатики Таврического муниципального района Омской области в режиме ВКС. На заседании руководитель ассоциации Новокшенова Юлия Яковлевна, учитель информатики ОУ "Таврическая школа" выступила с итогами работы школ района в 2020-2021 учебном году. Были отмечены достижения и недостатки в работе ассоциации.

Рассмотрен вопрос «Результаты государственной итоговой аттестации и региональных процедур оценки качества образования по информатике в 2020-2021 г.».

  1. Экзамен впервые проводился в компьютерном формате.
  2. В состав КИМ включены практические задания, выполняемые на компьютере.
  3. Увеличилось количество участников экзамена КЕГЭ.
  4. Увеличилась доля участников ЕГЭ, выбравших КЕГЭ по информатике.
  5. КЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали в 28 МР и г. Омск (не сдавали только в четырех МР).
  6. Более 75 % участников КЕГЭ составили выпускники школ г. Омска.
  7. Снизилась доля участников экзамена КЕГЭ, не преодолевших минимальный порог.
  8. Получили 100 баллов – 4 человека.
Средний тестовый балл в 2021 году составил 57 б. Средний тестовый балл в Таврическом районе – 71 б., что выше среднего и в регионе, и в России.

Были выделены задания, которые вызывают особую тревогу. Это задания - 3, 5, 7, 8, 11, 26, 27.

Предложения по подготовке выпускников к ГИА по учебному предмету «Информатика и ИКТ»:

  • Разработать методические рекомендации по подготовке выпускников к ГИА по информатике (в т.ч. план (шаблон) индивидуального образовательного маршрута).
  • Разработать учебно-методические материалы для подготовки к ГИА на базовом уровне.
  • Диагностические и коррекционные материалы разместить на портале «Онлайн-школа ИРООО» и «Консорциум+». 
«Изменения в КИМ ЕГЭ по информатике в 2022 году» было отмечено, что в 2021 году ЕГЭ по информатике претерпел наибольшие изменения за всю историю его проведения – теперь экзамен сдается в компьютерной форме (и даже называется КЕГЭ), больше нет части II, где нужно давать развернутые ответы, в каждом задании требуется лишь числовой ответ, появилось много новых заданий, а для решения старых появились новые способы благодаря доступным на компьютере приложениям.

Увеличилось количество заданий, для решения которых нужно использовать дополнительные файлы: в 2021 году таких номеров было 6, сейчас — 8. Изменения коснулись заданий 3 и 17. Теперь, в 3 заданий составители предлагают работать с реляционной базой данных, хранящейся на компьютере, а не представленной в виде фрагмента таблицы в КИМе, как это было в 2021 году. В 17 задании также необходимо написать программу, но уже с использованием текстового файла, в котором хранятся массивы данных.

Было отмечено, что на фоне этого в ЕГЭ 2022 изменений не так много, но составители продолжают делать акцент на использовании инструментов компьютера при решении заданий экзамена.

Материалы для учителей информатики:


  • Видеозапись "Основные направления развития контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по информатике в 2022 году" (Крылов Сергей Сергеевич, руководитель комиссии по разработке КИМов, используемых при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по информатике).

Отправить комментарий

0 Комментарии