
Многие эффективные образовательные технологии были несправедливо забыты в 90-е годы, хотя они актуальны и для современных школ. Например, в советской школе педагоги уделяли колоссальное внимание работе школьников с текстом. Они учили детей читать и понимать, а не просто тренировали механический навык чтения. Умение анализировать значение слов и понимать контекст позволяло детям приобщиться к культуре русского языка. Самостоятельность мышления учащегося тренировали при помощи изложений и сочинений, составления рассказов на заданные темы, текстов деловых писем и поздравлений, а единый орфографический режим позволял развивать грамотную письменную речь на всех предметах. На уроках математики учащиеся осваивали различные способы записи условий и решения задач, моделировали практические ситуации, требующие выбора эффективного способа решения (аналитического или графического), развивающие умение читать разнообразные диаграммы и графики. Именно этих навыков по-прежнему требуют образовательные стандарты.
Из Колонки председателя Духаниной Л.Н.
Подробнее на сайте Российского общества "Знание"
0 Комментарии