Золотой фонд педагогических технологий

Российская школа находится в режиме постоянных трансформаций вот уже двадцать пять лет. В процессе поиска, апробации наиболее эффективных практик и форматов важно не забывать наше богатое педагогическое наследие, которое может помочь достичь требований новых образовательных стандартов. Именно поэтому Российское общество «Знание» приступило к созданию Золотого фонда отечественных педагогических технологий. Первым шагом станет работа с бывшими учителями начальной школы, ведь именно там закладываются основы учебной успешности ребенка. В качестве наших основных консультантов выступят те, кто когда-то давал лучшее образование в мире — педагоги, уже вышедшие на пенсию.

Многие эффективные образовательные технологии были несправедливо забыты в 90-е годы, хотя они актуальны и для современных школ. Например, в советской школе педагоги уделяли колоссальное внимание работе школьников с текстом. Они учили детей читать и понимать, а не просто тренировали механический навык чтения. Умение анализировать значение слов и понимать контекст позволяло детям приобщиться к культуре русского языка. Самостоятельность мышления учащегося тренировали при помощи изложений и сочинений, составления рассказов на заданные темы, текстов деловых писем и поздравлений, а единый орфографический режим позволял развивать грамотную письменную речь на всех предметах. На уроках математики учащиеся осваивали различные способы записи условий и решения задач, моделировали практические ситуации, требующие выбора эффективного способа решения (аналитического или графического), развивающие умение читать разнообразные диаграммы и графики. Именно этих навыков по-прежнему требуют образовательные стандарты.
Из Колонки председателя Духаниной Л.Н.
Подробнее на сайте Российского общества "Знание"

Отправить комментарий

0 Комментарии