Телекоммуникационный
марафон по математике.
«Многолика и многогранна 2».
Математика
пространства и пространства математики.
Умение мыслить математически – одна из благороднейших
способностей человека.
Бернард
Шоу
Внимание! Уважаемые жители школьных
образовательных пространств, обитающие в подпространствах 9 и 10-11
классов! Мы приглашаем Вас на вторую, не
менее увлекательную и познавательную прогулку по Великой и многообразной,
многоликой и многогранной, многомерной стране Математике. Прислушаемся к словам
основателя кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера: «Высшее
назначение математики как раз и состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в
хаосе, который нас окружает». Прислушаемся и попробуем искать вместе этот
«скрытый порядок» в окружающем мире с помощью математики. Попутно, изучим
некоторые разделы нашей науки и подготовимся к государственной итоговой
аттестации.
Телекоммуникационный
марафон состоит из шести этапов:
1 этап. «Давайте знакомиться!» - 17.03.2014 – 30.03.2014.
На этом этапе вы
представите свою команду и познакомитесь с другими командами-участниками
марафона.
2 этап. «Рукопожатия, монетки,
визитки, шарики, конфетки» - 31.03.2014. – 06.04.2014.
На этом этапе
мы, все участники марафона, вместе создадим блог «В гостях у Вероятки
Невозможновой». Блог по решению
задач теории вероятности с олимпийским и параолимпийским содержанием. Этим мы поможем научиться решать
задачи по математике себе и всем, кому трудно.
3 этап. Как достать процент. 07.04.2014. - 13.04.2014.
На данном этапе
вместе научитесь и научите других решать задачи на проценты с помощью
стенгазет.
4 этап. «Нам синус строить и жить помогает, а тангенс?» 14.04.2014. –
20.04.2014.
На этапе вы
дружно придумаете и составите плакаты по тригонометрии с практическим содержанием.
5 этап. «Поднимаем планку». 21.04.2014. – 22.04.2014.
Если на
предыдущих этапах вы проходили тесты с довольно простыми заданиями, теперь вас
ждут более сложные испытания. Тяжело на марафоне, а на итоговой аттестации
будет легче!
6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 23.04.2014. – 27.04.2014.
На
заключительном этапе вы определите победителей в номинациях и ответите на
вопрос «Сможете ли вы помочь сдать
итоговую аттестацию тем, кому трудно?»
Будет интересно, занимательно и поучительно. Мы ждем
Вас!
Цели марафона: ответить на вопрос: «Сможете
ли вы помочь сдать итоговую аттестацию по математике тем, кому трудно? »
Гипотеза: Если разработать блог о
способах решения задач по теории вероятностей, стенгазеты по решению задач на
проценты, плакаты по тригонометрии, то они помогут сдать итоговую аттестацию
тем, кому трудно самостоятельно готовиться, решать.
Задачи участников
марафона:
1. Организовать работу в команде
2. Разработать блог по решению задач теории вероятности с олимпийским
и параолимпийским содержанием.
3. Разработать стенгазету о процентах, решении реальных задач,
связанных с процентами.
4. Разработать плакат по тригонометрии
5.
Оценить результаты проекта
Продукты, которые будут созданы в ходе марафона для дальнейшего самостоятельного
использования на занятиях математикой, при подготовке к государственной итоговой аттестации:
·
Коллективный
блог по решению задач теории вероятности с олимпийским и параолимпийским
содержанием.
·
Коллекцию
стенгазет о процентах, решении реальных задач, связанных с процентами.
·
Коллекцию
плакат-задач по тригонометрии в практическим содержанием.
Авторы марафона:
Кривошеин
Олег Викторович – учитель
математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская
средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района
Омской области.
Баранова
Татьяна Алексеевна – учитель
математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская
средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района
Омской области.
Художник: Баранова Юлия – ученица 11 класса
МОУ «Харламовская СОШ»
Технические помощники: Абрамова Оксана, Жуков Алексей, Землянских
Анастасия, Манекина Анастасия, Московченко Вадим, Удодова Ксения – учащиеся МОУ
«Харламовская СОШ»
Координатор:
Кривошеин
Олег Викторович – учитель
математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская
средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района
Омской области.
Сопровождение марафона: Кафедра физико-математического образования БОУ ДПО «Институт развития
образования Омской области»
Участники марафона: Команды учащихся 9 и 10-11 классов в составе 3-5 человек, возможно
индивидуальное участие.
Сроки проведения: 17.03.2014 – 27.04.2014.
Блог сопровождения марафона http://matemproekt2.blogspot.ru/
1 этап. «Давайте знакомиться!» - 17.03.2014 – 30.03.2014.
Задачи этапа: Создать список участников марафона, знакомство участников.
Продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и
организаторами марафона.
Задание 1. Перед тем
как начать совместную работу, давайте познакомимся. Для совместной работы всем командам
необходимо создать аккаунт в Google (Инструкция по созданию аккаунта
на Google,
регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при
регистрации.).
Заполните
соответствующую регистрационную форму:
В блоге
марафона http://matemproekt2.blogspot.ru/
оформите пост с представлением команды по
данной схеме (примерно):
- название команды;
- краткое представление участников команды;
- представление руководителя команды;
- девиз;
- эмблема (рисованная от руки или в Paint);
- представление образовательного учреждения;
- адрес электронной почты;
- адрес сайта школы;
- цели участия в проекте.
Также можно поместить ссылку на презентацию команды.
Задание 2. Познакомьтесь
с участниками марафона. Оставьте
комментарии в постах других команд.
Этот этап не
оценивается, но создаёт впечатление о командах и их участниках.
0 Комментарии